суббота, 4 апреля 2015 г.

Цветочный онлайн-курс от Ирины Ангольд

Девушки-красавицы, всем большой-большой привет!))
     Не соскучились? Как ваши дела, что нового-хорошего?? В скрап-мире идут арт-джампы и перезагрузки на майские в Питере, эх как хочется, но придется ограничиться саморазвитием :)) Поэтому я пришла поделиться впечатлениями от пройденного онлайн-курса Ирины Ангольд. Я думаю, что про Ирину рассказывать не надо, ее цветочные работы очень узнаваемы и просто потрясающи!

     А теперь моя цветочная история и ощущения от курса. У Иры очень хороший подход к делу, первое занятие было отщелкать свои цветочные запасы, очень правильная штука на самом деле! Позволяет лишний раз оценить, что есть, чего не хватает и что явно лишнее.. Но я мораль сразу не усекла и схалтурила :)) Дальше буду вставлять свои врезки из учебного блога с Ириными комментариями

Ира, я что-то не скукемала сделать подробный фотопост,
можно я просто прокомментирую наличие материалов по твоему списку?


- рафия - есть заначка, три-четыре нейтральных цвета, типа бежевого, коричневого
- шнуры, шпагат - в полном цветовом разнообразии :)
- сизаль - вот, увы-увы, нету! Я не понимала, как можно работать с таким материалом, поэтому не покупала! Постараюсь исправиться в ближайшее время... Есть какая-то белая "пакля" для запекания феном, очень на нее похожая, постараюсь выкрутиться :))
- веточки - есть белые, зеленые и коричневые, я их люблю!
- ягодки и фрукты, что-то точно есть, вплоть до непонятных мухоморчиков
- тычинки - минимальный набор, золотистые, белые и черные, цветных мало
- марля - найдем :))
- плоские цветы - базовые цвета (белый, бежевый) точно есть и разных размеров
- цветы - сколько угодно и разных: в основном таиланд и розы, есть примовские, есть крупные, средние, мелкие и бутоны, основная масса 1-1,5 см
- шебби-ленты, люблю закладывать под основу цветочных композиций, почти вся палитра цветов, есть лента с листьями, брадсы, бусины, гипсовые фигурки, дотсы, обычные и скелетированные листики, акриловые капли и цветочный мох, вроде все??))

     Второе занятие подразумевал собой "разбор полетов" и попытки осознать, что же не так в моих работах, и что я определяю для себя в качестве ориентира или идеала, к чему мне хочется и надо стремиться! Очень-очень классная и правильная ВЕСЧЬ :)

Это задание было для меня таким.. задумчивым!
Я перечитала Ирин урок, сразу подчеркнула мои мысли по моим ошибкам..
Заблуждение №3. Чем больше, тем лучше.
Определенное количество материалов для создания букетов требуется, это факт. Но опять же при неумелом использовании этих материалов у вас все скатится до банальной «кучи-мала». Я часто встречаю подобные работы: ооочень много всего – и декора, и цветов, и украшений, знаете, как говорится «дорого-богато», но нет… нет самого главного – гармонии, баланса. - ДА-ДА, мой вариант, мне часто говорят, что много всего...

Очень часто можно встретить в работах цветочные «кучки» - опять же, ДА
Обдумала по композициям, композиция угловая, или Г-образная. Одна из моих любимых, наиболее используемой в работах, с вариантом - "очень всего много" :))


      Горизонтальную и вертикальную композицию я не делала, интуитивно не складывается :) А специально пока желания делать не возникало, вот теперь есть желание! Двойная или зеркальная, я ее даже не знала! Редко встречаются удачные примеры подобных цветочных композиций... Однозначно, стоит попробовать! Круглая мне просто не дается, пыталась много раз - выходит ересь кучная или клумба, как там еще можно обозвать??))

     Прошлась по своим цветочным открыткам, мдаа.. Грусть печальная :)) Самый строгий критик - я сама, мне не нравится завершенность открытки в целом. Вроде по цвету все сочетается, убийственных нарушений композиций нет, а не то все! Цельного образа в сочетании бумаги, декора и композиции нет!


Подозреваю, что здесь разъехалась все же композиция относительно центра,
да и цветочный букет странноватый.


Много-много-много... Не получилось цельной картинки, хотя цветочная композиция мне нравится. Ну вот почему "много" у Танюши Дудкиной - это прикольно, а у меня это свалка?? :))

Очень восхищаюсь работами Safo, Dorota, Encza, и конечно, Ира, твоими! 
Сложно даже что-то выбрать для примера, ну вот например у Dorota,
мой любимый формат 15х15, ну какое все прям прелесть!!



Irina Angold 4 февраля 2015 г., 0:12
Вообще работы очень идейные, это здорово))
Будет интересно посмотреть, что из этого получится!

     Третий урок пошел старт на МК и очень детальный разбор создания Г-образной композиции, я же понадеялась на память и авось и вообще :)) Дальше поймете почему :))

Я сегодня с боевым настроем, хочу выйти из партизнских рядов и отчитаться сразу по всем заданиям :)) Начала давным-давно с первой: монохром, угловая композиция, и вышло у меня что-то такое странное, что аж на две недели отбило желание что либо делать! Я воевала с сизалью, рафией, тесьмой и в этой войне пока 1 раунд проиграла :)) Потом у Ирины прочитала что дотсы и цветочные открытки - это фи, ну вы меня поняли :) я все задвинула в угол :)


Потом я решила, учусь, значит учусь! И силой воли понесла свою тушку
за стол делать вторую открытку :))

Irina Angold 3 апреля 2015 г., 2:13
Вот нельзя так буквально воспринимать мои слова)) Я не говорила, что это фиии)) Я говорила, что чаще всего они не очень уместны. Но исключения-то никто не отменял! В конце концов, по рукам бить никто не будет, если вы любите дотсы))) Монохром - ДА! Он получился на 100%. Давай посмотрим, почему твоя работа вызывает смешанные чувства. Для начала скажу, что слишком много салфетки. Если бы и стоило ее использовать, то однозначно не целиком. Бумажная рафия - ну тут я бессильна, из нее не выбить ничего путного, это факт. И угол не вышел, потому что все цветы очень мелкие - нет основы, нет размерного ряда, вертикаль не вытянута)) Что мне понравилось? Шоколадная палитра - супер. Разбавь ты этот чистый шоколад брызгами - Господи, я только тебе это советую, что за напасть!!!))) - было бы круто. Шитье легло идеально, что тебе не нравится?? Фишка вписалась отлично, хорошая идея)) Так что это точно не провал, для первого раза результат очень даже, зря ты ее обижаешь))

Четвертый урок был посвящен горизонтальной композиции, и тут я посерьезней отнеслась к теории, было все фото МК открыты на компьютере, дополнительно на телефоне, в общем - училась :))

Значится, силой воли, делалась вторая открытка, и теперь очень внимательно изучая Ирин МК и делая все пошагово - получился такой результат:


Есть определенные косяки с чипбордом, но я по-крайней мере относительно помирилась
с рафией и сизалью :))

Irina Angold 3 апреля 2015 г., 2:19
Вот здесь я бы точно ничего менять не стала))
И даже не брызгала бы))) Все по делу, все на своих местах. Конечно, не хватает веточек для более вытянутой горизонтали, но рафия этот момент компенсирует)) Веточки есть, я вижу, но они потерялись, их бы вывести немного на передний план))
Работа очень удачная, над фото работаем и будет нам счастье))

Пятый урок - у меня возникли сложности с вертикальной композицией, но благодаря Ириным комментарием в голове для себя я поняла, как нужно! Видите ли, моя зона комфорта - открытки 15х15, и я к ней вернулась, а не надо было :))

На волне вдохновения от открытки с горизонтальной композицией понеслась творить вертикальную с активным цветочным принтом, и опа! Осечка! Вышла цветочная пирамидка...


Перескладывала несколько раз, ну уж так вот! От вредности поленилась
штамповать надпись, впервые вырезала от штамповой этикетки :))
Ира, мне очень бы хотелось понять, в чем ошибка? Надо было меньше цветов?

Irina Angold 3 апреля 2015 г., 2:25
Галин)) Вот я оооочень редко прям чтоб ругаю за что-то - но этикетка от штампа... серьезно? Лени в нашем кропотливом труде не место, и нельзя-нельзя-нельзя так вообще никогда делать)))) В первую очередь самая главная ошибка в том, что открытка квадратная. Я не зря снимала МК на определенных формах и раскладках. Вертикаль на квадратной открытке не выйдет практически никогда. Исключения возможны, но это редкость. Нам нужна изначально вытянутая форма самой работы, квадрат рубит и нарушает восприятие вертикали. Едем дальше)) Очень большой отступ снизу. Растяни ты эти же цветы (не больше и не меньше - количество нормальное) чуть сильнее вверх и вниз - и все бы получилось! Возможно, только примовский бутон имеет смысл убрать, потому что и так очень объемная основа букета, да и не видно его там)) Это сложная композиция, я говорила уже об этом.
Но я хочу отметить вот что. Ты выбрала МЕГА-сложную бумагу для работы. Очень активный, да еще и довольно темный фон... и ты идеально обыграла его своими цветами! Вот неожиданно даже для меня)) Но ты, видимо даже сама того не подозревая, выполнила очень сложную задачу на отлично)))

Шестой урок - подробный МК о двойной зеркальной, вот уж понравилось ее делать, так понравилось!! Я тащусь от подобных штучек, где все с друг другом перекликается, и не выглядит натыканными клочками!

Очень-очень понравились двойные зеркальные композиции, открытку делала неспеша и вдумчиво, она мне самой весьма нравится :) Может у нее и есть косяки, но я от нее тащусь :))


Не пожалела бумаги 7 дотсстудио, примовские цветы, уже попривычнее стала работа с базой, вошла во вкус наверно :) Есть небольшой цветовой разнобой, но это от недостатка плоских цветов, оказалось, что у меня с ними цветовая напряженка.


На радостях  нащелкала несколько планов, и даже крупный


Буду рада почитать комментарии, что скажете??

Irina Angold 3 апреля 2015 г., 1:39
Слушай, ну вот эта очень классная! Мне больше всех из твоих нравится))
Очень, очень смелая и крутая палитра - ты не боишься темных глубоких оттенков, и это здорово! Насчет цветового разнобоя готова поспорить - все очень даже гармонично, вписались эти пестрые пятна. Повторюсь - но для динамики я бы и эту открыточку побрызгала белыми каплями. Просятся)) А сами букетики ну очень классные!

Седьмой урок был посвящен круглой композиции, у меня видимо перепадами выполнение шло: получается- не получается- получается - не получается :))

Ну и после зеркальной, уже с больших удовольствием взялась делать круглую.
Хохоонюшки. тяжело, да..


Но опять-таки нескромно, результатом я вполне довольна! Пусть рафия вышла излишне размахаистой, я побоялась ее подрезать, вдруг перестараюсь :))


Снова старалась от МК не отходить, так что особого креатива нету! Единственное, захотелось пошалить, и в гипсовую рамочку насыпала цветочного мха, и посадила бабочку, но вышло незаметно :))


Как-то так с круглой, хотелось бы тоже почитать комментарии :)

Irina Angold 3 апреля 2015 г., 1:36
Круг у тебя вышел аккуратный, но какой-то слишком маленький что ли)) Стоило бы, возможно, цветы чуть-чуть друг от друга отодвинуть (аккуратно, чтобы дыр не было). Мне нравится, правда)) Палитра такая глубокая, необычная. Я бы со своей любовью к "побрызгать" добавила бы белых акцентов именно в виде брызг. Работа бы стала более динамичной и живой)) А мох, к сожалению, и правда не видно - я бы если не прочитала, не заметила б никогда))

И последний, бонусный, восьмой урок был посвящен кантри-стилю, хо! Вообще никогда кантри не делала, теперь - попробовала))

Ира, по бонусному уроку в стиле кантри, это была сущая засада! У меня ничего подходящего для этой открытки не было, пришлось лепить из непойми чего :))


Кстати, благодаря фотографии обнаружилась дыра под большим цветком, надо закрыть...
Проглядела при сборке, клею момента перенюхала уже :))


Не знаю что получилось, принимайте, что есть :))

p.s. Вопросов у меня пока нет. Что я хотела бы узнать, Stasy Evelin уже озвучила, открытки внутри и сзади? Хотя нет, есть один, хочу спросить, как ты крепишь собранный декор на основу? клей, двусторонний или объемный скотч? Просто если на клей или двусторонний скотч - скрепки от степлера немного видны, или просто лучше проглаживать??
И очень буду ждать твоих оценок!

Irina Angold 3 апреля 2015 г., 1:33
Начну с ответа на вопрос - верно, хорошо проглаживаю скрепки и на клей)) Тут больше вопрос в другом. Из чего твоя основа? Она может быть слишком тонкая. У меня хороший плотный картон, скрепок не видно вообще, но я не работаю ни с акварелькой, ни с кардстоком. Зря ты наезжаешь на свою открытку. Правда. Мне нравится! Я не очень люблю двойную композицию на квадрате, но у тебя вышло хорошо)) Всего достаточно, в стиль попала, про дырку в углу сама сказала)) Я бы только фыркнула в сторону бумажной рафии, растопырилась она уж очень сильно)) А в остальном все здорово!

На этом курс закончился, я очень благодарна Ире за ее труд с нами! Мне нравится ее подход к работе, нравится, что критика исключительно по делу, но Ирина всегда похвалит и вдохновит! И после ее комментариев, особенно по разбору открыток других учениц, у меня щелкало, агаа, именно это я не понимала, теперь поняла)) Если будет возможность, то я обязательно постараюсь попасть еще поучиться к Ире вживую:))

Ирочка, еще раз мое огромное и безразмерное СПАСИБО!!

Пчелки мои дорогие, а вы что скажете?? Кто осилил многа букофф и многа фотофф, есть у меня рост в лучшую сторону?? И над чем можно еще поработать??

С нетерпением жду комментариев,
ваша Лысая ЧАйка :)

8 комментариев:

  1. Прочитала с интересом. Если хочешь правду - у тебя были открытки со своим характером , с интересностями, а тут все красивые, конечно, но они совершенно обезличены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Iri, меня твой комментарий заставил задуматься, хмм.. Спасибо!! Ну надо же, хорошо я попробую снова вернуться к своему стилю! Конечно, открытки Иры я повторять не буду, но очень уж хотелось попробовать сделать такую красоту!))

      Удалить
  2. Это офигенно просто..
    Чайка, ты ваще всё круче и круче))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница, спасиииба)) Если б не поддержка отовсюду, я б давно забила на блог и открытки. Но раз напомнят, два напомнят, и глядишь - я снова возвращаюсь с новыми работами))

      Удалить
  3. Галина, ты молодец! столько терпения и желания! и очень достойный результат!
    У меня только одно НО для всех открыток - рафия)))) она огромная и торчит как бревна))
    И мне нравятся твои темные тона! это круто!
    к комментарию Iri: в этом есть доля правды, теперь они похожи на все остальные качественные работы, но чтобы получалось что-то свое достойное, сначала надо понять основы мастерства. А уж потом в этом стиле у тебя выработается сове виденье.
    надеюсь не обидела))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля, спасибо, дорогая!! Не, я даже не думала обижаться, наоборот, интересен взгляд со стороны! И особенно твой)) Ох уж эта рафия.. Я с ней брыкалась, красила, выбрасывала и начинала все с начала!) Ее просто надо сидеть и методично потрошить на узкие полосочки :)) И Ира верно говорит, никакой лени! Сидим и делаем)) Если я сначала ехала на чистом вдохновении и любопытстве, то теперь все чаще и чаще - это спланированный труд и удовольствие в конце от получившейся работы.. Ну как то так..

      Удалить
  4. Я осилила много букоффф )))
    Привет-привет. Очень интересно было почитать мысли по поводу курса.
    Для меня самой этот курс оказался необычайно полезным. Теперь не страшно складывать декор, творить многослойность. И первые открытки, что мы делали, для меня тоже были вызовом. А теперь цветочные мотивы - почти вошли в скрап-будни.
    Но знаешь, как ни крути, наш собственный стиль возьмет свое.
    Полностью согласна с Викой - теперь на новом уровне будут рождаться работы, соединяющие твой стиль и новые знания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Stasy, привет, дорогая!! Я все хочу вернуться в блог курса и накатать Ире спасибо)) Ибо действительно подробно и полезно!! Сходила к тебе в гости, сошла с ума от восхищения коробочками - это действительно круто))

      Эх, были бы еще эти работы, я все думаю, и хочется, и одергиваю себя, что есть вещи важнее.. Что не мешает мне с тоской хоть иногда листать ррс-ленту, творить-то хочется :)

      Удалить